В прошлой статье я рассказал про 3D кинематограф в общих чертах. В этой статье я расскажу про методы получения 3D изображения.
Существует четыре основных метода:
- Анаглифный
- Затворный
- Поляризационный
- Интерференционный
Анаглифный способ
Это самый первый и самый простой способ получения объёмного изображения. Суть данного метода заключается в цветовом разделении изображения для каждого глаза. То есть, если надеть специальные очки, то каждый глаз будет видеть свою картинку. За счёт такого нехитрого подхода достигается иллюзия объёма. Но у этого метода есть серьёзный минус — искажение цветов. А потому анаглиф хорош только для чёрно-белых фильмов. Хотя впоследствии был сделан более оптимизированный вариант анаглифа — Анаглиф Дюбуа. Он отличается от обычного изменённым диапазоном цветов.
Затворный метод
Суть метода заключается в попеременном показе изображений для каждого глаза, а сам стереоэффект достигается путём затемнения стёкол очков. Таким образом, каждый глаз видит только изображение, предназначенное для него. Смена левого и правого изображения происходит с большой частотой, и человеческий глаз по инерции видит единую картину для обоих глаз.
Поляризационный метод
При использовании данного метода оба изображения накладываются друг на друга для показа на экране через поляризационные фильтры в проекторах. В очках зрителей тоже имеются поляризационные фильтры. Соответственно, каждый фильтр пропускает только свою часть световых волн. Однако требуется использовать посеребрённый экран, который позволяет избежать деполяризации и потери яркости изображения.
Интерференционный метод
Этот метод формирует изображения с разными длинами волн красного, зелёного и синего цветов (RGB) для каждого глаза. Чтобы зритель увидел стереоизображение, 3D-очки отфильтровывают определённые длины волн.
Вот этими четырьмя методами и пользуются сейчас киноделы. В настоящее время анаглиф больше применяется для просмотра кино дома, а остальные методы используются в кинотеатрах.
В следующей статье я продолжу рассказ о мире 3D.
Комментарии: